Воскресенье, 19.05.2024, 02:18


Приветствую Вас Невидимка


Главная | Официальный сайт группы  | Регистрация | Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Explosif, merlin  
Фан-клуб Театра Теней » Беседка » Флейм » Десять насмертельных грехов меломана (Тема нагло спизжена с www.mechland.com)
Десять насмертельных грехов меломана
merlinДата: Вторник, 19.08.2008, 22:57 | Сообщение # 1
Маг вне категорий
Группа: Модератор
Сообщений: 1100
Репутация: 28
Статус: Offline
Очень понравилась нижеприведённая статья, и не мне одному. Оригинал темы тут. Итак, ...

DJ Impaler (журнал InRock)

ДЕСЯТЬ НЕСМЕРТЕЛЬНЫХ ГРЕХОВ МЕЛОМАНА

Если вы читаете эти строки, то одно из двух. Либо вы - робот поисковой системы yandex, либо вы иногда, а то и всегда, слушаете музыку. Впрочем, кажущаяся близость ушей к мозгам еще не гарантирует то, что вы именно Слушаете и именно Музыку. Почему??? Сейчас объясню. Читайте, и, кто знает, может, в какой-нибудь из зарисовок вы узнаете себя...

Грех 1. Накопительство
Количество хорошей литературы, как известно, многократно превышает то, что человек способен прочесть за всю свою жизнь. С рок-музыкой дело обстоит примерно так же, учитывая лишь, жанр относительно свеж и, как следствие, четкие критерии того, что есть хорошо, пока не сформировались. А музыкальные носители продолжают стремительно дешеветь. Если на энную сумму денег вы можете купить один альбом на фирменном носителе, четыре на "левых", записать двадцать на болванки или же послушать двести - в формате mp3, то очень сложно отказаться от большего. Беда в том, что "горлышко" системы - это наша голова с ушами, и толком "загрузить" в неё все богатство все равно невозможно. Зато с чувством исполненного долга вы скажете себе - "Да, теперь я слышал все тридцать пять альбомов группы "Лесные Пни"!" На резонный вопрос "зачем" следует разве что самоутешение, мол, теперь я - не просто слушателей, а владелец фонотеки, можно сказать, библиотекарь, готовый выдавать желаемое довольным слушателям и потомкам. Всё хорошо, и я надеюсь, что до той поры "болванки" не осыплются, а потомки не перейдут на прием музыки внутривенно или еще как-то иначе.

Грех 2. Фетишизм
"Я свои диски никому слушать не даю. Вот был случай - вернули мне мой любимый компакт, а там на черном фоне буклета - отпечатки пальцев! Пришлось отнести и продать." Цитата почти дословная, а как слушает своё сокровище сам владелец, остается только догадываться. Такие люди правдами и неправдами достают все возможные издания нового диска группы - от Штатов до Малайзии, такие покупают фирменные бокс-сеты с сувенирной зажигалкой и открывалкой для пива в комплекте. Один человек, не будем показывать пальцем, ходит на все концерты всех приезжающих групп с заветной тетрадочкой в клетку - где на каждой странице чей-нибудь росчерк (или место для него). Другой фотографируется с рок-звездами и этими снимками обклеивает стены мест своего обитания. В сущности, безобидные, мирные люди.

Грех 3. Аудиофилия
Стремление слушать звуки вместо музыки - едва ли отклонение, просто иной вид восприятия того же самого объекта. Вечные попытки достичь "аутентичности" и набор изощренных методов самоубеждения (и саморазочаровывания) - чуть вреднее, и не только для бюджета. В конечном итоге, обретя "аудиосистему своей мечты", аудиофил понимает, что должен выкинуть все свои записи, так как в мире идеала им, несовершенным, места нет.

Грех 4. Нарциссизм
Когда "продвинутое пиво" на деле оказывается мочой, то есть иной способ показать себе, какой я молодец. Слушать крутую музыку. Главное - чтобы эта музыка была неизвестна "серой толпе", из которой нужно выделиться. В ситуации, когда "Король и Шут" уже слишком популярны, чтобы быть музыкой для избранных, эту роль взял на себя арт-рок. Жанр, словно созданный для тонких, хрупких и ранимых натур, привыкших подчеркивать все эти свои качества. Но будьте в своем отстаивании преимуществ жанра как можно более отталкивающи и высокомерны. Ибо горе вам, если сможете убедить окружающих и те тоже начнут слушать арт-рок! Придется поискать что-нибудь другое. Например, нью-вэйв или пост-панк, или даже забытое диско конца 70-х. Какая разница!

Грех 5. Потребительство
Бабушки на скамейке очень любят обсуждать мексиканские сериалы. Еще бы - крики, слезы, интриги, скандалы - как раз то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. В музыке есть чувства и эмоции буквально на все случаи жизни, и нашедший нужные далее может лишь менять альбомы с проставленными мысленно бирками - "радость", "грусть", "отчаяние", "первая любовь", "последняя любовь" и т.д. и т.п. Да только вот не хотела ли Собака Павлова обойтись без этих красных кнопок?

Грех 6. Всезнайство
Золотые времена для таких людей ушли, когда грянул интернет. И способность по поводу каждого музыканта каждой упоминающейся в разговоре группы выдать длинный список "корней и веток" уже не вызывает столь священный трепет. Свои впечатления о музыке такие эрудиты начинают (а зачастую и заканчивают) словами "И разве могут такие музыканты (список прилагается), играющие в группах (список на две страницы прилагается), сыграть что-то кроме (список похожих по звучанию групп придумывается по ходу дела)." Хотя порой после долгого перечисления всех регалий музыкантов той или иной группы может следовать осторожный вопрос: "А ты их случайно не слышал?"

Грех 7. Фанатизм
Фанаты есть и у известного по всему миру поп-идола, и у команды из соседнего гаража, и даже у группы "Ария" (надо же!). Первопричина одна - восприятие музыки подменяется восприятием Персоны того, кто с ней ассоциируется. Фанат может знать цвет носового платка кумира, имена всех его экс-любовниц и то, о чем он будет мечтать перед сном. Слушая музыку, он соприкасается с недоступным, но любимым человеком, хочет всё знать, а на критику реагирует нервно - готов побить морду или, в лучшем случае, тихо уползти в угол и там плакать над попранием светлого образа. Ведь никто кроме Фаната не имеет права на Их оценку. В умеренных дозах, однако, фанатизм не вреден - ведь музыка-то все-таки создается личностями, а если музыка хороша - то и персона её создавшего вызывает интерес... Только вот думать, что в музыке Они для нас раскроются и мы Их поймем - глубоко наивно.

Грех 8. True
Без перевода - потому что термин этот пришел из истории блэк-метала, которая писалась англоязычными товарищами. Смысл в том, что музыка должна служить Идее. А стало быть, если Идея правильна, то воплощение, по большому счету, безразлично. Главное, чтобы музыкант искренне верил в то, что делает. Настоящий глэм-металлист не просто поет о пьянках и разврате, а реально каждую ночь блюет и занимается беспорядочным сексом. Экс-барабанщик Ratt недавно умер от СПИДа - вот это был тру-чувак, мир его праху! Другой печальный пример истинности - история американского гангста-рэп-движения. Про блэк-метал я даже упоминать не буду, ведь грустную сагу о том, как поссорились Варг и Юронимус, знают даже домохозяйки.

Грех 9. Журналистика
Представьте себе, что вам нужно написать про Слона. Какого? Да обычного такого, серого. Промо-версия (т.е. кусок хобота, обрезанный чуть подальше основания) лежит на столе, слегка пованивая - почта долго работала, а к тому же pr-отдел российского филиала "Гринпис" согласился выдать сей ценный предмет только после начала экспозиции Слона в цирках города. Нет ничего проще... залезем на www.slona.net, скачаем пару свежих интервью с ведущими слоноведами, и готово - набор подростковых воспоминаний о походе в зоопарк и увиденных там в клетке целующихся гориллах, сожалений о давно ушедших временах, когда слоны были волосатыми, цитата из Шарикова - как свидетельство эрудированности, а для любителей информации - тот ценный факт, что цвет слона - 423 по шкале Panton Coated, и "оооо! как дрожит земля!!!!".

Грех 10. Музыка... (Музыка???)
Старинная математическая загадка - вы в пустыне, рядом - лев, а у вас есть клетка. Как его поймать? Отгадка проста - зайти в клетку, запереться и осуществить инверсию. С музыкой сложнее - многим из нас так никогда и не удастся попасть из зала на сцену, а те, кто пытаются добиваться своего, платят страшной ценой. Слушая прекрасную музыку, они не слышат её... Они следят за тем, "кривой ли басист", "хорошо ли подобраны сэмплы ударных"... или что-то еще - в зависимости от выбранного инструмента. Кому не везет - становятся звукорежиссерами... впрочем, это еще вопрос, кому больше не везет!



Жизнь не даст ответ - все они в тебе
 
merlinДата: Вторник, 19.08.2008, 22:58 | Сообщение # 2
Маг вне категорий
Группа: Модератор
Сообщений: 1100
Репутация: 28
Статус: Offline
Гыг, я нарцисс :) Действительно, эгоизм - в исключительности вкуса... ^_^


Жизнь не даст ответ - все они в тебе
 
EphemeraДата: Среда, 20.08.2008, 12:49 | Сообщение # 3
Темный Эльф Coffin's True Fan
Группа: Наши люди
Сообщений: 1022
Репутация: 34
Статус: Offline
Quote (merlin)
Золотые времена для таких людей ушли, когда грянул интернет.

Гыгыгы, таки появилось на нашей планете вселенское зло x)





Толерантность - наш закон, гуманизм - наше оружие (с)
 
Lion3dДата: Среда, 20.08.2008, 18:02 | Сообщение # 4
Обратитель геев 2-ого уровня
Группа: Администратор
Сообщений: 2680
Репутация: 65
Статус: Offline
Очень правильные критерии


 
genek87Дата: Воскресенье, 24.08.2008, 13:44 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Наши люди
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну как я понимаю данные "грехи" были взяты из точки зрения немецкого философа и социолога Теодора Адорно впервые озвучившего ее в 1939 году.

Если кто-нибудь непредвзято ответит на вопрос, что такое социология музыки, он, по-видимому, скажет: познание отношений между слушателями музыки и самой музыкой.

Рассмотрим типы этих самых отношений:

Первый тип - тип эксперта, можно определить через совершенно адекватное слушание. Эксперт - это вполне сознательный слушатель, от внимания которого не ускользает ничто и который в каждый конкретный момент отдает себе отчет в том, что слышит. Спонтанно следуя за течением самой сложной музыки, он все следующие друг за другом моменты - прошлого, настоящего и будущего - соединяет в своем слухе так, что в итоге выкристаллизовывается смысловая связь. Вполне адекватное слушание музыки можно обозначить как структурное слушание. Его горизонт - конкретная музыкальная логика. Эта логика заключена в технике.

Второй тип – тип хорошего слушателя. Хороший слушатель тоже слышит не только отдельные музыкальные детали, он спонтанно образует связи, высказывает обоснованные суждения - судит не только по категориям престижа или произволу вкуса. Но он не осознает - или не вполне осознает - структурных импликаций целого. Он понимает музыку примерно так, как люди понимают свой родной язык, - ничего не зная или зная мало об его грамматике и синтаксисе, - неосознанно владея музыкальной логикой.

Третий тип – образованный слушатель (или потребитель культуры). Он много слушает, при благоприятных условиях просто ненасытно, он хорошо информирован, собирает пластинки. Он уважает музыку как культурное достояние, иногда как нечто такое, что нужно знать для того, чтобы повысить свой вес в обществе: такое отношение простирается от глубокого чувства долга до вульгарного снобизма. Спонтанное, непосредственное отношение к музыке влечет за собой нагромождение различных знаний, особенно биографических сведений и сравнительных достоинств исполнителей, о каковых ведутся многочасовые пустые разговоры. Его отношение к музыке в целом несет в себе нечто фетишистское. Он потребляет в соответствии с общественной оценкой потребляемого товара.

Четвертый тип - тип эмоционального слушателя. Его отношение к музыке не такое неподвижное и стороннее, как у потребителя культуры, но с другой точки зрения он уходит еще дальше от объекта: слушание музыки становится для него по существу средством высвобождения эмоций, подавляемых или сдерживаемых нормами цивилизации, часто источником иррациональности, которая только и позволяет вообще что-то чувствовать человеку, раз и навсегда погруженному в рациональную машину самосохранения. Такой подход не имеет почти ничего общего со структурой услышанного: функция музыки здесь - это по преимуществу функция высвобождения инстинктов. Музыка прослушивается в соответствии с таким закономерным явлением из области физиологии чувств: если ушибить глаз, возникает ощущение света.

Пятый тип - тип развлекающегося слушателя. Развлекательный тип исторически подготовлен типом потребителя культуры благодаря отсутствию у последнего конкретной связи с объектом; музыка для него не смысловое целое, а источник раздражителей. Здесь играют роль элементы эмоционального и спортивного слушания. Но все в целом поглощено и опошлено потребностью в музыке как в комфорте, нужном для того, чтобы рассеяться. Структура такого слушания похожа на структуру курения. Она определяется скорее неприятным ощущением в момент выключения радиоприемника, чем хотя бы самым незначительным чувством удовольствия, когда приемник включен. Если потребитель культуры недовольно морщит нос, услышав легкую музыку, то слушатель, развлекающийся музыкой, напротив, опасается, как бы его самого не поставили слишком высоко. Он находит добродетель в своей посредственности. Он мстит музыкальной культуре за тот грех, который она взяла на себя, изгнав его из сферы своего опыта. Его специфическая манера слушания - рассеянность, несобранность с внезапными вспышками внимательного вслушивания и узнавания.

Сам себя я в чистом виде причисляю к третьему типу слушателей.


Люди - это свечи. Либо горят, либо их в ж...
 
ТеньСветаДата: Понедельник, 25.08.2008, 12:40 | Сообщение # 6
Мастер освеТТитель
Группа: Наши люди
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
лень читать если честно это все... слушаю музыку, потому что она необходима моей душе, как моему организму - вода...

Я злая Тень!
 
Фан-клуб Театра Теней » Беседка » Флейм » Десять насмертельных грехов меломана (Тема нагло спизжена с www.mechland.com)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Фан-клуб группы "Театр Теней" © 2024   Используются технологии uCoz