http://www.radiorus.ru/news.html?rid=356&date=15-08-2008&id=185980 Творческие итоги года
Мы много раз поднимали в передачах тему фэн-клубов. Сегодня, кроме музыкантов, в студию приглашены представители фэн-клуба команды “Театр Теней”. Вместе с нами лидер группы “Театр Теней” Денис Машаров и участники фэн-клуба команды Алексей Громов и Наталья Юрина.
– Что привлекает вас в фэн-клубе и чем привлекательна для вас музыка команды “Театр Теней”?
Юрина: Меня привлекает музыка “Театра Теней” тем, что она искренняя. Считаю команду очень профессиональной, с очень качественным звуком.
Громов: “Театр Теней”, на мой взгляд, очень техничная команда по меркам России.
– А вы сами какую музыку слушаете?
Громов: “Метал”, “прогрессив”, “трэш”, “блэк”.
Юрина: Меня больше всего привлекает “хэви метал”, а также “прогрессив”.
– Какие коллективы, кроме “Театра Теней”, вас еще интересуют? Хотя могу предположить, что каждое утро вы начинаете с песен “Театра Теней”.
Громов: В принципе, так. Я утром иногда встаю и даже начинаю играть на гитаре композицию команды “Орёл”.
Юрина: К сожалению, я на гитаре не играю, но часто слушаю “Театр Теней” дома и даже на работе, где у меня есть возможность слушать музыку через наушники.
– Что, кроме музыки и драйва, который создает ваша любимая команда, вам ещё в ней импонирует?
Громов: Прежде всего, участники коллектива. Общение с ними, они – мои друзья. Я часто общаюсь с Денисом Машаровым, обсуждаю с ним различные группы, вкусы, жанры.
– А как вы познакомились? Где произошла ваша встреча и как образовался фэн-клуб?
Машаров: С Алексеем Громовым мы познакомились на концерте, а с Натальей Юриной наш басист познакомился в ходе интернет-общения. У меня, к сожалению, с Интернетом туговато к моему стыду, но есть в “Театре Теней” продвинутые юзеры, один из которых – басист, который с Натальей и познакомился. Дальше мы встречались на концертах, и таким образом всё это дело и образовалось.
– Каково твоё отношение к фэн-клубам вообще и, в частности, к вашем? Насколько большая фэн-база у твоей команды?
Машаров: Насколько я знаю, в данный момент наша фэн-база не очень большая. И хотя она растёт…
Громов: Да, я над этим работаю.
Машаров: У Леши в фэн-клубе такая забавная должность, он у нас менеджер по связям с общественностью. Такое вот образование без образования юридического лица. Тем не менее, есть человек, отвечающий за связи с общественностью, есть президент и есть другие, у каждого из которых – своя должность.
– Но ведь это больше, чем игра для фэнов. Они – совсем другое молодое поколение, которое участвует в жизни группы. Они как-то могут тебе сказать, что такая-то песня плохая, попросить не играть и не записывать её? Или все-таки ты это решаешь?
Машаров: Право сказать у них, конечно, есть. Но на самом деле мы всегда прислушиваемся к мнению наших поклонников. Собственно, мы пишем музыку и играем в основном для них, поэтому как их можно не слушать.
Наш фэн-клуб организовался не так давно, и плотное общение возникло тоже не так давно. Думаю, в ближайшее время мы обсудим с фэн-клубом будущие планы группы. Возможно, у нас будет меняться звук, изменится в некотором смысле даже наше стилевое направление. Это, конечно, будет обсуждаться с фэнами.
Последний альбом группы под названием “Зверь” концептуален. Практически все песни в нём посвящены так или иначе какому-нибудь животному. В них мы сопоставляли характеры животных с характерами людей. В частности, композицию “Орёл” группа видела как песню про гордых людей, которые летят высоко. Многие байкеры любят эту песню, и мы часто играем её на байк-фестивалях.
Юрина: Это не самая любимая моя композиция с альбома, но она ассоциируется у меня с каким-то движением, хотя и не с гордым человеком, но просто с полётом.
Громов: На мой взгляд, это очень мощная, драйвовая композиция. У меня она ассоциируется со всей группой, и в ней привлекает мощь основного риффа.
– С какими проблемами сталкивается нынешнее поколение молодежи, интересующееся рок-культурой? Есть ли какие-то проблемы у вас во взаимоотношениях?
Юрина: Да, проблемы возникают из-за непонимания, потому что люди более старшего поколения, допустим, мои родители, не понимают моего увлечения. Некоторые друзья тоже не очень хорошо относятся. А на работе уже привыкли к тому, что я слушаю такую музыку.
– А в чем это непонимание родителей выражается?
Юрина: Они считают, что эта музыка несёт агрессию и хорошего ничего дать не может, никаких положительных эмоций.
– Ты пытаешься как-то переубедить их, рассказать о том, что на самом деле они не правы?
Юрина: Да, пытаюсь, и иногда это получается.
– А что друзья? Они зовут с собой на дискотеку, где тебе не очень интересно?
Юрина: Бывает и такое.
Громов: У меня на работе также бывали конфликты, когда руководство спрашивало, зачем я всё это слушаю. Но в среде остальных работников – менеджеров, могу сказать, что даже вношу свой вклад в пиар и приучаю людей к этой музыке. Среди друзей и знакомых ей поклонников становится всё больше.
– “Приучаешь” не совсем верное слово, может быть, ты им предлагаешь такую музыку?
Громов: Да, предлагаю, потому что приучать насильно, конечно, нехорошо. С другой стороны, я предлагаю человеку выбор. Допустим, на “Нашем радио”, других радиостанциях неформат не крутят и не дают человеку узнать об этой музыке. А коллективов, её играющих, очень много.
– И что ты делаешь, ведь радиостанции своей у тебя же нет?
Громов: Радиостанции нет, но я достаточно часто вижусь и общаюсь с различными людьми, рассказываю им о своих интересах, о том, что мне очень нравится группа “Театр Теней” и вообще “тяжёлая” музыка.
Машаров: Леша знаменателен тем, что он за свой счет делает известные уже в народе АГС-диски (AGdiSc’и), с помощью которых популяризирует ряд групп, которые, на его взгляд, не очень популярны, но заслуживают гораздо большего, и у которых по каким-то причинам нет возможности выпуститься на лейбле или играть какие-то большие шоу. Леша совершенно бесплатно распространяется такие диски, популяризируя таким образом такую музыку.
– Алексей, ты представитель не только фэн-клуба “Театра Теней”, но ещё какие-то другие группы входят в сферу твоих интересов?
Громов: Я участник фэн-клубов и других групп, а также пиар-акций. У меня очень хорошие отношения с группами “Каллисто”, “Кураж”. В принципе я их могу порекомендовать любому поклоннику “тяжёлой” музыки.
– В эфире можно говорить сколько угодно. Например, группа “Театр Теней” выпустила два диска, но до сих пор как отклики на последний эфир, который был где-то полгода назад, приходят письма, что в магазинах регионов нашей страны дисков этой команды нет.
Машаров: Думаю, что это вопрос не столько ко мне, сколько к звукоиздателю. У музыканта нет возможности ведать всем. Его задача – писать музыку, а издавать её – уже дело издателя.
– В Москве действительно ваши диски можно купить, но нас слушают слушатели регионов, не таких далеких от столицы, но и там не всегда появляются релизы, которые звучат в программах, которые выходят на “Радио России”.
Машаров: Тут было произнесено слово “неформат”. Для меня вообще не очень понятно, что такое формат, а что такое неформат. Получается, что жизнь делает что-то неформатным. Хотя что в нашей музыке неформатного? Неужели в Америке и Европе стиль или направление музыки, которую играет “Театр Теней”, является неформатным? Это же не так. У любой не форматной для нашей страны музыки есть круг своих слушателей, просто там он несколько больше, потому что она более доступна, нежели у нас.
Думаю, что у нас тоже есть одно позитивное направление, которое формируется с помощью этой передачи. Пожалуй, “Радио России” единственное СМИ, которое популяризирует подобную музыку.
– Просто “Радио России” – мультиформатная радиостанция, где звучат разные стили, а не только рок и “метал”. Если бы звучали только рок и "метал", это было бы достаточно скучно, но когда звучат разные направления и стили, это хорошо. И мы говорим о качественной музыке.
Машаров: Мы не можем сейчас пройтись по поводу попсы, которую мы с тобой очень любим взаимно и которая звучит со всех других радиостанций, но почему там не звучит “тяжёлая” музыка, мне совершенно не ясно.
– Мне кажется, что всё должно быть как-то уравновешено. Во всяком случае, если уж есть одно, то пусть будет и другое.
Машаров: Да, пусть всё будет на равных правах.
– Молодому поколению хотелось бы настроить приемник, и там бы круглые сутки звучала рок-станция. Пусть будут разные программы: днем – более софт-рок, ночью, может быть, – совсем брутальная музыка. Это было бы интересно для вас?
Громов: Конечно. Насколько я знаю, это было бы интересно не только одному мне, а достаточно широкому кругу людей.
Юрина: Да.
– И вы бы вступили в фэн-клуб такой радиостанции?
Машаров: Насколько я знаю, в разных городах России создаются фэн-клубы Дмитрия Добрынина.
– Не Дмитрия Добрынина, а передачи “Рок-прицел”. Первый уже создан в Нижнем Новгороде. Планируем создание подобных фэн-клубов в Самаре и других городах. Кстати, если кто-то из слушателей хочет вступить в фэн-клуб передачи “Рок-прицел”, “Восьмая нота” или еще каких-то программ, который выходят на “Радио России” с моим участием, присылайте свои письма по адресу: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, д. 19/21, “Радио России”. Можно сделать пометку “Фэн-клуб программы “Рок-прицел” или той программы, которая вам интересна…
В каком году образовалась группа “Театр Теней”?
Машаров: В 1986 году. В этом году будет 20 лет.
– У вас помпезных концертов не было…
Машаров: Мы вообще против помпезности. 22 декабря в новом клубе Москвы под названием “План Б” на улице Советской Армии группа “Театр Теней” дала сольный концерт. Это был наш первый опыт сольного выступления в Москве.
– Надо бы отметить 20-летие группы.
Машаров: “Театр Теней” сейчас набирается обороты. Мы сейчас активно занимаемся созданием нового материала для будущих пластинок. В январе мы садимся записывать макси-сингл, который выйдет в марте 2007 года. Поэтому мы нашу концертную деятельность пока приостановили, потому что есть некие договоренности с лейблом, и мы, безусловно, должны их выполнять. А выступление в клубе – фактический подарок нашим поклонникам на Новый год. Билеты были достаточно дешёвыми, в предпродаже они стоили 100 рублей, что вообще нонсенс для Москвы. К сожалению, бесплатным подарок этот не получился, потому что сейчас невозможно найти клуб, который был бы бесплатным.
– Как прошел год для тебя?
Машаров: По-разному. На самом деле я доволен пластинкой “Зверь”, и этим, может быть, для меня ознаменован этот год. Считаю, что мы хорошо прокатились с концертами минувшим летом, были в Минске, Бресте, Одессе, в Эммаусе в Тверской области. В творческом плане, считаю, год также прошел хорошо. Хочется надеяться, что следующий будет не хуже.
В программе в исполнении группы “Театр Теней” прозвучали композиции:
1. “Орёл” с последнего альбома “Зверь”.
2. “Ты одинок” из первого альбома группы “Мистерия звука”.
3. “Ворон” с последнего альбома “Зверь”.
4. “Всадник”.